Содержание блога должно быть связано с образованием.
- В блоге должна быть отражена авторская позиция.
- Сообщения, отражающие актуальные на сегодняшний день вопросы, должны появляться регулярно.
- Авторы блогов должны поддерживать обратную связь и диалог с читателями, вести обсуждение в комментариях к собственному блогу.
- В блоге целесообразно использовать различные формы представления информации - видео, аудио, фотографии, анкеты, опросы.
- Авторы блога должны быть готовы к общению, работе в сетевом сообществе, участвовать в блогах других конкурсантов.
- Авторы блога должны соблюдать вопросы авторского права (при использовании текстов, изображений, видеофрагментов и т.п. других авторов необходима ссылка на источник).
Глоссарий
Блог (blog - англ.) - дневник, сетевой журнал одного или нескольких авторов, организованный в обратном хронологическом порядке (последние записи сверху).
Блоггер\блогер (blogger) - человек, ведущий блог.
Блогосфера (blogospere) - все блоги Интернета.
Блоги бывают разные, но все они имеют общие черты:
Обратный порядок записей - свежие записи публикуются сверху. Обычно в блоге на первой странице публикуются только последние записи, а все остальные доступны в архиве.
Блог предполагает размещение комментариев и вопросов читателей (по усмотрению автора), и это делает блог чем-то похожим на форум.
Автором записей в блоге является один человек или несколько, если "владелец блога" дает избранным соответствующие права.
Постоянные ссылки. Блог по структуре напоминает бесконечную ленту, однако каждое сообщение, опубликованное внутри блога, имеет свой адрес, и, как правило может быть выведено отдельной страницей.
В современном мире блоги активно используются для взаимодействия профессионалами и различными социальными группами. Российский и международный опыт показывает, что блог может быть рабочим инструментом педагогического взаимодействия как коллектива учителей, так и отдельных учителей и учащихся.
Блоги открывают для педагогической практики новую среду и новые возможности. Хорошая педагогическая задача - сделать блог рабочим инструментом российских учителей и включить этот инструмент в учебную практику.
Полезные ссылки:
Организaция учебной работы при помощи блога http://blognauroke.blogspot.com/2009/09/blog-post_20.html
Блог-инструкция «Наполнение блога содержанием» http://docs.google.com/present/view?id=dfcmh3cv_519gvm2pfgn
Обмен опытом по созданию образовательных блогов http://on-line-koktel.blogspot.com/2009/11/blog-post_12.html
Блоги на сайте Августовского Интернет-педсовета http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=14,http://pedsovet.org/blogs/
Рекомендуемые сервисы
Сервисы Google:
Почта gmail.com (Google – аккаунт) http://mail.google.com/
Веб-среда для ведения блога: http://www.blogger.com
Аггрегатор RSS-потоков: http://www.google.com/reader/
Переводчик Google: http://translate.google.com/
Карты Google: http://maps.google.com/
Документы Google: http://docs.google.com/
Календари Google: http://www.google.com/calendar/
Таблицы Google:http://docs.google.com/?tab=mo#spreadsheets
Фотохостинг Google: http://picasa.google.com/
Веб-сервисы для создания карт ума (концептуальных карт):
http://bubbl.us/
http://mindomo.com/
http://mindmeister.com/
Веб-хранилища для презентаций:
http://www.slideshare.net/
http://www.slideboom.com/
Программа для создания онлайн-кроссвордов и тестов
http://hotpot.uvic.ca/
|